Мотивация запуска проекта заказчиком: для более качественных рекомендаций в построении бизнес-процессов у корпоративных клиентов банка необходимо точно определять тип бизнеса и тип деятельности клиентов. В текущем процессе присутствовали ограничения: по формальным описаниям бизнеса нельзя было точно определить тип деятельности, присутствовало много ошибок.
Описание исходной ситуации:
повышение уровня качества обслуживания юридических лиц банком предполагает расширение спектра предоставляемых услуг;
клиентам нужны: анализ конкурирующих и схожих компаний, поиск оптимальных и надежных контрагентов и предоставление общей отчетности по индустрии с распределением по регионам страны;
для предоставления таких услуг нужно точно определять тип деятельности компании по имеющимся внутри банка данным о компании.
текущие решения с невысокой точностью определяют тип деятельности компании;
по этой причине возникали значительные риски при использовании текущих моделей в функционале продуктов.
Цели проекта:
создание модели определения типа деятельности компании по транзакционной активности внутри банка с высокой достоверностью;
создание цифрового профиля компании на основе информации об активности компании внутри банка.
Решение MIL Team: использование существующих решений команды в области клиентской аналитики и анализа транзакционных данных позволило реализовать систему определения типа деятельности компании на основе связей между различными контрагентами.
Итоги: Проведен пилотный проект, интегрирован в бизнес- процесс заказчика:
Согласованность цифрового профиля компании с ее ОКВЭД на 70%;
Цифровой профиль построен для 80% компаний ММБ (микро и малый бизнес);
Предсказание основной продукции компании для 75% компаний;
Построена карта взаимодействия компания региона с интерпретацией 60% процессов;
Решена задача поиска схожих компаний и конкурентов «Look-a-like» для 70% компаний.
Для построения модели были использованы: Транзакции корпоративных клиентов банка; Информация о текстах в платежках; Данные из ЕГРЮЛ; История взаимодействия с клиентом банка.
Результаты моделирования: Модель построения цифрового профиля клиента; Модель поиска схожих компаний и конкурентов; Построение отраслевой карты региона.